«Икона «Троица» была написана Рублевым для Троицкого храма монастыря, основанного Сергием Радонежским. Искусствовед Никита Голейзовский полагает, что после пожара в Москве в 1547 году икона была реставрирована и возвращена монастырю. В середине XVII века была еще одна реставрация. От образа иконы этого времени осталась, по словам Голейзовского, только верхняя часть. В начале XX века реставрацией иконы занимался уже мастер из Мстеры Василий Гурьянов. Означает ли это, что мы смотрим на Гурьянова, а не на Рублева, когда смотрим на икону «Троицы»? Правда ли, что от Рублева осталось правое плечо левого ангела? Почему мы тем не менее смотрим на Рублева? Потому что мы видим философию Рублева, а не Гурьянова. В чем эта философия состоит?»
Федор Гиренок