В журнале «Нож» опубликована статья Федора Гиренка «Вечность материи, вечность духа», посвященная философии «Троицы» Андрея Рублева.
«Икона «Троица» была написана Рублевым для Троицкого храма монастыря, основанного Сергием Радонежским. Искусствовед Никита Голейзовский полагает, что после пожара в Москве в 1547 году икона была реставрирована и возвращена монастырю. В середине XVII века была еще одна реставрация. От образа иконы этого времени осталась, по словам Голейзовского, только верхняя часть. В начале XX века реставрацией иконы занимался уже мастер из Мстеры Василий Гурьянов. Означает ли это, что мы смотрим на Гурьянова, а не на Рублева, когда смотрим на икону «Троицы»? Правда ли, что от Рублева осталось правое плечо левого ангела? Почему мы тем не менее смотрим на Рублева? Потому что мы видим философию Рублева, а не Гурьянова. В чем эта философия состоит?»
Федор Гиренок
С электронной версией текста можно ознакомиться по ссылке:
https://fedor-girenok.ru/vechnost-materii-vechnost-duha-v-chem-raznica-mezhdu-malevichem-rublevym-i-rafaelem/