Мы хотим новый социализм. Мы не хотим ни капитализма, ни коммунизма. Оставим их тем, кто их выдумал. Что такое новый социализм? Это общество, в котором внешняя жизнь является условием существования внутренней жизни человека. Экономика и политика принадлежат внешней жизни. Искусство, творчество и вера принадлежат внутренней жизни человека.
Внешняя жизнь человека начинается с бескорыстного дара другому. Внутренняя жизнь человека начинается с изображений, которые мы сами себе показываем. Внешняя жизнь человека совершается в пространстве. Вершина этой жизни – цивилизация, замещающая силы человека силами природы. Всякая цивилизация нуждается в интеллекте.
Внутренняя жизнь человека совершается во времени. Центр этой жизни – сознание человека. Искусство нуждается в сознании. Чем больше в мире интеллекта, тем меньше в нем сознания. Сознание есть способ жизни человека во времени. Интеллект есть способ жизни в пространстве. Только человек живет во времени. Только он может воздействовать на самого себя. Само по себе время не существует. Кто этого не понимает, тот не понимает и тоски человека по новому социализму. Чем шире знаковый слой культуры, тем уже в ней слой символической жизни человека. Чем больше в нашей жизни знаков, тем меньше в ней символов.
Внешняя жизнь – это жизнь человека с природой. Человек – органический житель земли. В космосе нет жизни. Космос слепоглухонемой. Если лишить человека органики, то он перестанет грезить. Только организм видит свои галлюцинации. Галлюцинация – разрыв внутри природы. Кремний не грезит. Он не может, мечтая, удваивать мир. Грёза является пределом технического отношения человека к самому себе и к миру. Наши сны являются тем, что нельзя оцифровать.
Внутренняя жизнь – это жизнь с Богом. Без Бога человек ничего не может. С Богом он не всё может. Во внешней жизни человек подчиняется алгоритму жизни цивилизации. Во внутренней жизни он даёт существование объектам своих грез. Каждый человек – художник своей жизни. То есть все мы – вечные кочевники субъективности. Общество – это отношение между людьми, опосредованное их грезами.
Новый социализм реализует принцип: не человек для общества, а общество для человека. Общество – не организм, а симфоническая личность. Если бы общество было организмом, то тогда сильный организм пожирал бы слабый организм. И никакая социальная демократия, никакой либерализм не могли бы с этим ничего поделать. У сильного организма есть естественное право распоряжаться слабым организмом по своему усмотрению. Органическое общество связывает свободу с политикой, а политику – с расширением своего жизненного пространства. Человека в нём интересуют политические свободы.
Общество как симфоническая личность связывает свободу с тихой повседневностью быта. Людей в нём интересует бытовая свобода. Цивилизация радикально меняется, если меняется повседневность быта. Запад привык к бытовому тоталитаризму и политическому плюрализму на его поверхности. В России развита культура бытовой свободы и бытовой демократии, на поверхности которого возможен авторитаризм верховной власти. Власть ведёт народ. Если она не знает, куда его вести, то она теряет право править.
Что разделяет людей? Слепые броски в пустое сознание, которые разделяют нас на «мы» и «они». Что нас может объединить? Чувство справедливости. Оно выше всякого права и проникает в любое сознание. Быть в сознании – привилегия немногих. Новый социализм сделает ее привилегией для всех. Чувство справедливости есть царский путь к сознанию и для нас, и для них. Разделение властей не имеет для себя никакой основы. Разделит власть – значит с самого начала лишить ее воли к власти.
Новый социализм отказывается от идеи равенства, ибо люди неравны. И народы неравны. Равным равное. Неравным – неравное. Нельзя неравным предлагать равное. Национальное государство – неудачное изобретение истории. Национальное сознание разделяет людей. Нацизм родился в европейском сознании.
Главная задача симфонической личности – создавать вяжущие связи времени, заботиться о том, чтобы не распалась связь времен. Первой обязанностью общества нового социализма является воспитание детей, обучение новых поколений, расширение внутренней жизни всех. Быть человеком – значит решиться на путешествие в мир воображаемого.
Государство нам нужно не для того, чтобы был рай на земле, а для того, чтобы на ней не было ада. Чем больше внутренней свободы у людей, тем больше у них появляется трудного для жизни пространства, тем больше у них государство. Детерриториализация государства недопустима. Государство для нас не ночной сторож. Для русских это то, что может вести нас дальше, чем ведут нас наши цели. В России государство понимается не как торговая компания, основанная какими-то собственниками, а как последняя опора и надежда после Бога.
Новый социализм легитимизирует принцип трудового общества: труженикам – хозяйство, богатым – налоги. Каждому гражданину – прямой доход от использования природных ресурсов и земли.
Не город является адекватным способом существования человека на земле, а деревня. Землей владеют не так, как владеют ботинками. Мистическое касание земли рождает в человеке крестьянина. В городе живёт население. В деревнях – души. Город убивает душу народа, как гаджет убивает книгу. Движение от деревни к городу ведет к деградации человека. Война – это обновление человека посредством ужаса.
Парламент и партии – шуты гороховые. Они политические посредники. Новый социализм выбирает прямую демократию. Всякая власть стремится к бесправию. Всякое право стремится к безвластию. Закон – это минимум прав, который предполагает минимум власти. Новый социализм существует по этим законам. Народу – собственность, бюрократии – свободу от собственности. Чиновники существуют по закону, народ существует ради закона. Народу – традиционную мораль, власти – китайскую систему социального доверия. Интеллигенции – простые мысли и твердую веру.
Капитал никогда не был связан с трудом. Собственность утратила связь с трудом. Она перестала быть тем барьером, за которым могла развиваться свобода. Свобода и собственность отныне не связаны. Любое общество готово превратить нас в социальный алгоритм. Социальной свободы не существует. Есть только одна свобода: внутренняя. Никто не сможет отнять у нас ее.
Новый социализм реализует идею служения. Я должен – значит я могу. В любом обществе правит всегда активное меньшинство. Новый социализм даст возможность услышать голос большинства.